Программы летнего отдыха

1. World Wide Web

В течение сезона дети знакомятся с современными компьютерными технологиями на примере Internet. Каждый отряд является сайтом, командиры отрядов – программеры, вожатые являются провайдерами, старший вожатый – главный хакер. Смена начинается с создания и открытия собственного сайта. В процессе сезона ребята получают знания, необходимые для ориентирования в Интернете – сайты, чаты, поисковые системы и т.д. Во время смены ребята могут зарабатывать виртуальные деньги (уборкой территории, работой на фирмах и т.д.) и тратить их в течение сезона (дополнительное время купания, поход за территорию лагеря с вожатыми, пользование услугами фирм и т.д.) или на итоговом мероприятии (аукцион, ярмарка).

Программа реализована вожатыми СПО "Товарищ"на 3 сезоне 2004 г. в ДОЛ "Лесное" и на 2 сезоне 2007 г. в ДОЛ "Прибой"

Скачать программу   World Wide Web

 

2. В поисках утраченного

На концерте (Фестиваль в Каннах) дети узнают, что миру грозит катастрофа, которая может уничтожить планету Земля. На следующий день, когда все попадают в Женеву, становится известно то, что триста лет назад подобная ситуация уже случалась, но тогда ее смогли избежать, благодаря тому, что был найден древний артефакт, который защитил планету. Детям необходимо найти этот артефакт, но для того, чтобы узнать, где он находится, им нужно разгадать загадку. Загадка их отправляет в какой-либо город, где они получают еще одно уточнение по месторасположению артефакта, решают, куда двигаться дальше.

Программа реализована вожатыми СПО "Товарищ"на 1 сезоне 2006 г. в ДОЛ "Лесное"

Скачать программу    В поисках утраченного

 

3. Волшебный билет

На линейке открытия дети получают 'волшебный' билет. Этот билет может отправить дружину в путешествие, куда бы они не захотели. Так дружина путешествует по сказкам, заглядывает в дом с привидениями, попадает на Олимпиаду-80 в Москве и т.п.

Скачать программу   Волшебный билет

 

4. Гороскоп на каждый день

Лагерь на время сезона становится галактикой, где каждый отряд является созвездием, дети – звездами, командиры отрядов – юными астрологами, вожатые – звездочетами, старший вожатый – Нострадамус. Сезон начинается с предсказания гороскопа для каждого отряда. В течение сезона дети знакомятся с различными знаками Зодиака, со стихиями, а так же участвуют в «звездных» мероприятиях. В конце сезона в отрядах награждаются самые яркие «звезды» - они принимают участие в создании аллеи звезд. По итогам сезона дети составляют гороскоп для лагеря на следующий сезон (следующее лето) на основе полученных знаний.

Программа реализована вожатыми СПО "Товарищ"на 2 сезоне 2005 г. в ДОЛ "Лесное"

Скачать программу    Гороскоп на каждый день

 

5. Красочный мир

На время сезона лагерь становится королевством, в котором есть 7 магических школ (соответственно цветам радуги) – 6 детских и одна – магическая школа вожатых. Вожатые являются верховными магами, старший вожатый – архимаг, командиры отрядов – магистры магических школ. В начале сезона появляется маг, который нарушает цветовое равновесие в мире. Для того чтобы его вернуть, необходимо пройти все испытания, все школы должны представить свои умения. Каждый тематический день соответствует специфике каждого цвета. В течение сезона отряды зарабатывают право пользоваться цветом, соответствующим цвету мероприятия. По итогам сезона, когда все цвета собраны воедино, цветовое равновесие восстанавливается.

Программа реализована вожатыми СПО "Товарищ"на 3 сезоне 2005 г. в ДОЛ "Лесное"

Скачать программу     Красочный мир

 

6. Шоу-бизнес

В течение всего сезона проводятся мероприятия, направленные на выявление лучших актеров, сценаристов, костюмеров, декораторов… По итогам мероприятий в конце сезона проводится общее выступление, где каждый отряд занимается тем, где он проявил себя лучше остальных.

Скачать программу     Шоу-бизнес

 

7. Альтернатива

В начале сезона дети узнают, что они становятся людьми, от действий и решений которых зависит развитие мира. События начинаются с момента продажи (или не продажи) Аляски Россией. В зависимости от того, что решают дети, события развиваются по двум вариантам: Аляска продана, и Россия решает на полученные деньги развивать текстильное производство; Аляска осталась у России – на ее территории обнаруживается масса золотоносных жил, наступает «Золотая лихорадка». Дальнейшее развитие мира предопределяется тем, как дети пройдут мероприятия (см. алгоритм возможных путей развития). У каждого отряда есть возможность заработать по итогам мероприятия максимум 10 баллов (см. приложение). В конце каждого дня результаты всех отрядов суммируются. Если общая сумма меньше 70% от максимальной, то мир идет по развитию, которое менее выгодно, чем то, по которому можно пойти, если общая сумма больше 70%. Все возможные пути развития приводят к войне (Зарница), от итогов которой зависит мир, в котором все будут жить до конца сезона. Так же на развитие событий могут повлиять погодные условия. В конце сезона подводятся итоги всех прожитых дней – каждый из нас способен влиять на развитие событий, от каждого из нас зависит то, как мы будем жить и по какому пути развиваться. В дружинном уголке ведется полное отображение всех событий и результатов мероприятий. Ряд мероприятий (родительский день, олимпиада, открытие, закрытие, день любви, день самоуправления) остаются неизменными при любых обстоятельствах.

Программа реализована вожатыми СПО "Товарищ"на 1 сезоне 2007 г. в ДОЛ "Прибой"

Скачать программу    Альтернатива

 

8. Ночной дозор

Давным-давно, когда свет и тьма были неразделимы, когда добро и зло стояли на разных чашах весов жизни и не перевешивали друг друга, было равновесие в жизни людей. Но вот возник своеобразный потусторонний мир – Сумрак и некоторые люди научились использовать силу этого мира. Они стали иными. Сильнейшие иные могли создавать магические артефакты. Одним из таких артефактов стал Мел судьбы. И вот однажды высший маг похитил Мел судьбы. С помощью него он научился пользоваться тёмной магией. А позже разделил всех иных на тёмных и светлых. Начался дисбаланс силы. Пытаясь восстановить баланс, маг стал переписывать судьбу чуть ли не каждый день и каждый день начал приносить всё новые и новые неожиданности. Лагерь является одной из резиденций Дозоров, раскиданных по всей стране. Сейчас у всех Дозоров одна цель – найти мел судьбы и восстановить баланс силы.

Отряды являются оперативными отделами Дозора.

Командиры отрядов – начальниками отдела.

Вожатые – инквизиция.

Старший вожатый – хранитель договора между Тёмными и Светлыми (или просто Хранитель).

На вожатском концерте показывается легенда сезона, а на следующий день в Открытие смены организуются оперативные отделы. Не обязательно это должны быть Ночной и Дневной дозоры (Светлые и Тёмные). Можно создавать различные Дозоры, например Утренний, Вечерний, Полуденный и т.п. В течение сезона дети ищут Мел судьбы, преодолевая все приключения, которые им уготовил Тёмный маг, переписывая их судьбу.

Программа ещё не была реализована.

Скачать программу      Ночной дозор

Наш методический сборник:
Программы летнего отдыха
Тематические дни
Игры и КТД
Лекции
Hosted by uCoz