Сценарии выступлений

Песенник

Наши таланты

Дневник вожатого
Путешествие в... (Е. Костилецкая)
Лагерь, который построил КГОК
Что делать? (Е. Костилецская)
После лета
Сезоны мозайкой... (М.Иванова)
Чайник (Е.Мыльникова)

 

Наше творчество

Путешествие в… или Сам себе… Железногорск.

Город нашего лета

« Железногорск-Илимский – город (с 1965 г .),ж.д. станция Коршуниха-Ангарская, построенный на месте Коршуновского месторождения » Б.С.Э.

1. Две стихии.

        Железнодорожную ветку на подъезде к городу Железногорск-Илимский со всех сторон окружают заросшие хвойным лесом горы. Их причудливые склоны так похожи на волны, что кажется, будто поезд мчится по бескрайнему темно-зеленому морю.

        Внезапно горы-волны расступаются над серебристой излучиной реки, и буйство природы уступает место могуществу человека – зрелищу не менее впечатляющему. Унылая череда песчаных насыпей, сменивших тайгу, обрывается и открывает взору огромный карьер. Железногорцы ласково называют его «наша Яма». Поезд врывается в тоннель и через полторы минуты Яма вновь красуется полосатыми срезами своих отвесных стен, упирающихся в самое небо. Окажись ты по другую сторону Ямы, и твоему взору предстанет потрясающий воображение вид. От поезда, вынырнувшего из тоннеля и похожего на черную крошечную ниточку, тебя отделяет гудящая и скрежещущая Бездна, уходящая в глубь Пространства и Времени. Далеко в низине клубится туман, усиливая это впечатление. А на противоположном берегу реки Илим раскинулся город. Дома взбираются по зеленому склону – или террасами спускаются к берегу – как посмотреть. И надо всем этим – над Ямой, над хвойным морем и городом в пастельных тонах – надо всем этим раскинулся бескрайний океан неба. Самого красивого неба на свете.

2. Город – в лицах и под музыку.

        Исключительной и необъяснимой особенностью Железногорска является то, что ты, куда бы ни направлялся, неизменно идешь «в гору». Лишь дорога, идущая к вокзалу, кажется, спускается к реке, но и она, в конце концов, словно заворачивается вверх.

        С транспортом просто – просто беда. Туда-сюда снуют служебные автобусы комбината. Говорят, что есть и рейсовые. Наверное, правда, - я даже как-то раз видела один. Но большей частью люди передвигаются пешком. Оно и правильно – ходить полезно, а городок небольшой.

        Главной достопримечательностью, скажу даже – достоянием, города является светофор. Единственный. Он стоит на самом крупном перекрестке, близ центральной площади. И, что интересно: где бы ты ни находился , в конце концов выйдешь к светофору. Вот уж точно: «все растоянья когда-нибудь в круг замыкаются…».

        Кстати, правила дорожного движения на дорогах железногорскими водителями соблюдаются непривычно строго. В частности, они всегда тормозят перед пешеходными переходами. В Иркутске такое можно увидеть разве что перед зданием Областной Администрации.

        Днем жизнь города кипит на рынке. Вечером – совсем рядом – на диск-поле «Юность». Кипение прекращается около часу ночи по настоятельной просьбе жителей близлежащих домов. А если в этот час пройтись по старым кварталам, можно попасть в далекие социалистические 60-е. Музыка из открытых окон, парочки на скамейках. Огоньки папирос на деревянных крылечках. Запах ночной зелени, которой этот город буквально утопает.

        Самое красивое место в Железногорске – сосновый бор в его центре. Там находится аллея памяти и монумент героям Великой Отечественной войны Чудесный уголок природы и тишины среди асфальта и бетонных плит. Здесь хорошо бродить в одиночестве, сбивая носком ботинка упавшие сосновые шишки…

3. Лето – это маленькая жизнь. 

        Километрах в сорока от города, на берегу реки Илим стоит лагерь. Белые двухэтажные корпуса уступами спускаются к речке. Это – ДОЛ «Лесное», где вот уже 17 лет работает педотряд «Товарищ» из далекого Иркутска. Жители Железногорска давно привыкли к тому, что каждое лето по улицам разгуливают студенты в военных куртках, бренчащих значками. Почти в каждой семье дети хотя бы раз отдыхали в «Лесном». И чужой город становится родным, когда встречаешь «своих» деток, дергающих маму за рукав: «Смотри, смотри, вон моя вожатая идет!..» Хотя нет-нет, да встретится изумленный гражданин: «Ребята, вы откуда такие? Стройотряд, что ли?» - «Да, дед, стройотряд». «А строите-то чего?» - «Да как бы вам сказать… Детей».

        В первое лето нового века совсем еще «зеленые» Товарищи поколения next вновь приехали в «Лесное». За плечами самых «старых» - два лета. Но этого даже много, чтобы навсегда оставить здесь своё сердце. Синее, Бескрайнее небо с сахарно-важными облаками, ромашковые луга, земляничный лес, искристо-холодная река и хвойные горы на другом берегу – рай для романтиков. И еще не совсем испорченные благами цивилизации дети, многие из которых позади больше сезонов, чем у всех нынешних вожатых, вместе взятых.

        Это лето получилось коротким. Затянувшийся ремонт позволил начать первый сезон лишь в конце июня. Маленькие, по 18 дней, сезоны-близнецы начинались в понедельник, а заканчивались в четверг. И все основные мероприятия приходились на одни и те же дни недели. План-сетки становились предсказуемыми. Спасали от однообразия кардинальное различие тематики и постоянные поиски чего-то нового.

        Первый сезон – «ИО СПО». Посвящен 35-летию нашего Объединения и юбилею СПО «Товарищ». Мы создали мини-копию рабочего года педотрядовцев. Показали детям, что приезжающие к ним вожатые – не просто студенты-романтики, а часть большой и отлаженной Системы. Да и сами невольно уносились в родной Иркутск, слыша такие знакомые кричалки «Альтаира», «Пламени», «Вагантов»…

        “ Orient Express ” – вольная тема второго сезона. Полет фантазии, ограниченный лишь одним условием: все, что ты делаешь, должно иметь отношение к Востоку. Получилась премиленькая экскурсия на поезде «Восточный экспресс» (именно так переводится название сезона) по горам и долам Китая, Вьетнама, Индостана, Японии и сказочной Аграбы. Интернациональный азиатский аналог Euro – Ori – приучал детей к мысли, что добрые дела нужно поощрять, а за удовольствия платить.

        Что и говорить, подивили «Товарищи» нынче и детишек, и их родителей, и администрацию лагеря. Порадовали. Но главное – не то, что нам сказали: «Обязательно ждем следующим летом», хотя и это важно. Главное – это дети.

        И если, перефразируя одного из вожатых, «ты пашешь весь сезон, чтобы потом хотя бы один дурачок бежал за поездом и плакал», то все у нас получится. И новым летом нас опять встретит край двух морей – хвойно-зеленого и бездонно-небесного. Край железных руд и рыжего песка. Любимый Желек, Педотрядовское наше счастье

Елена Костилецкая

Hosted by uCoz